Версия

10 марта 2010



Фото: Сергей Тетерин
Фото: Сергей Тетерин

Фисташки защищают от болезней сердца

Ирина Лисичкина

Хорошие новости для любителей орехов: небольшая порция фисташек каждый день обеспечит надёжную защиту от сердечно-сосудистых заболеваний. Это открытие принадлежит американским учёным.

Сотрудники Университета Джорджа Мейсона следили за здоровьем людей, в течение месяца придерживавшихся диеты, при которой 10% энергии в организм поставляли фисташки (примерно две-три горстки). Уже через два дня после начала эксперимента уровень холестерина в крови участников снизился в среднем на 12%. Как оказалось, фисташки блокируют работу фермента, играющего важную роль в метаболизме «плохого» холестерина, и на 9% снижают вероятность развития ишемической болезни сердца. «Результат показал, что включение этого продукта в ежедневный рацион может защитить сердце без серьёзной перемены диеты», – говорят авторы изыскания.
 
А их коллеги из Университета Пенсильвании выяснили, что фисташки могут уменьшить повышенную реакцию сердечно-сосудистой системы на стресс, даже если она связана с наследственностью. В частности, исследователи обнаружили, что после диеты, содержащей эти орехи, у всех добровольцев артериальное давление в стрессовой ситуации было несколько ниже.
 

Комментарий

 
Леонид МАКАРОВ, доктор медицинских наук, профессор, руководитель Центра синкопальных состояний и сердечных аритмий Федерального медико-биологического агентства на базе детской клинической больницы № 38:
 
– Помимо указанных полезных свойств фисташки обладают низким гликемическим индексом, то есть плавно повышают уровень сахара в крови после их приёма. Именно продукты с низким гликемическим индексом наиболее благотворно влияют на организм, и многие диетологи советуют формировать здоровый рацион на основании подбора таких продуктов. Кроме того, фисташки – это мощный источник пищевых волокон, которые в том числе уменьшают всасывание холестерина, а также витаминов и микроэлементов, включая тиамин, витамин B6, медь, марганец, калий, фосфор и магний. Разумеется, предпочтение следует отдавать несолёным фисташкам.
 
Сегодня, 09 сентября
$30,8801
39,1868
Важно

Все права защищены.

Использование материалов сайта в сети Интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гиперссылки на источник заимствования.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Детский благотворительный фонд "Кто, если не Я?" - волонтерские программы.