Антимонопольные органы зафиксировали неправомерные действия работы почты, связанные с отказом в приеме заказных писем и навязыванием высоких тарифов. В отношении организации вынесено предупреждение.
В Кирове в последнее время участились жалобы граждан на неправомерные действия сотрудников отделений АО «Почта России». Люди сообщают, что им отказывают в оформлении заказных писем через окна операторов, навязывая при этом использование альтернативных способов отправки, например, через интернет-сайт, мобильное приложение или зоны самообслуживания. В случае отказа от таких методов, клиентам предлагают отправлять письма по более дорогому тарифу «письмами 1 классом», что вызывает недоумение и недовольство у потребителей.
Обращения граждан привлекли внимание антимонопольных органов. В Кировском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России начали проверку по фактам возможных нарушений законодательства. В ходе расследования было установлено, что действия сотрудников почтовых отделений могут нарушать пункты 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно этим положениям, недопустимо навязывать услуги или ограничивать права потребителей в сфере оказания почтовых услуг.
По итогам проверки АО «Почта России» было вынесено предупреждение о необходимости прекратить указанные неправомерные действия в течение месяца. В случае невыполнения требований ведомства, организация рискует столкнуться с возбуждением дела о нарушении антимонопольного законодательства и применением соответствующих мер ответственности.
Регулятор продолжит следить за ситуацией и при необходимости примет дополнительные меры для защиты интересов граждан и обеспечения честной конкуренции на рынке почтовых услуг.